Какой дом нужно строить в rust. Rust. Мой дом – моя крепость. Правильная расстановка шкафов вокруг дома в игре Rust

15.11.2016|

Строительная система, которая была однажды разработана, уже никогда не будет прежней! Есть три основных инструмента, которые понадобятся вам в начале игры.

Первый: План строительства (Building Plan)

План строительства – это место, где сгруппированы и размещены все ресурсы, которые вы собираете. Для того, чтобы обзавестись этим планом, просто соберите 100 единиц древесины, изготовьте бумагу, а затем создайте сам план.

Второй: Молот (Hammer)

Деревянный молот является единственным инструментом, с помощью которого можно вращать и улучшать строительные блоки. Он обойдётся вам всего в сто единиц древесины и поможет сделать ваш собранный из прутьев дом способным гораздо дольше противостоять внешним воздействиям.

Третий: Инструментальный шкаф (Tool Cupboard)

Инструментальный шкаф является единственным устройством для защиты дома от потрясений. Злоумышленники не могут строить, а также улучшать и вращать строительные блоки в радиусе 30 метров от шкафа. Если вы планируете построить какое-либо подобие дома, лучше отдайте 1000 единиц древесины, чтобы получить этот абсолютно незаменимый инструмент!

С инструментальным шкафом связано два статуса, которые отображаются над линией, показывающей ваше здоровье.

Процесс

Теперь, когда вы знаете, что вам нужно для того, чтобы начать творить, вспомним некоторые моменты, которые пригодятся при строительстве. Инструментальный шкаф может использовать любой игрок, у которого есть к нему доступ. То есть, это самое ценное имущество в вашем доме, и вы должны защитить его любой ценой. Я бы настоятельно рекомендовал разместить шкаф на три этажа выше уровня земли и сделать так, чтобы другие люди не могли к нему подобраться без строительства каких-либо сооружений. Так как в настоящее время для строительства башни из блоков требуется не слишком много ресурсов, вы можете поместить ваш шкаф достаточно высоко и по-прежнему иметь к нему довольно легкий доступ.

Стабильность

Последний пункт, о котором нужно рассказать, прежде чем мы перейдём к главному. Стабильность играет значительную роль в строительстве, хотя вы можете этого не заметить до тех пор, пока ваш дом не начнёт расти. С этого момента у всех конструкций появляется необходимость в опоре, а также зависимость от того, что находится снизу и рядом. Повернувшись к строительному блоку, вы можете увидеть линию, показывающую процентное значение стабильности. Это число становится магическим, когда приближается к 10% и объекты начинают разрушаться. Их можно существенно укрепить, но время от времени они всё равно будут требовать работы.

Момент разрушения: На данный момент разрушаются только стены, сделанные из прутьев.

Строим стену

Приступим к делу. Начнём с того, что переместим план строительства в «хотбар».

Примонтируйте его, нажав на соответствующую цифровую клавишу или с помощью колеса прокрутки. Ячейка с планом окрасится в голубой цвет.

Перед вами появится полупрозрачное фантомное изображение фундамента.

Нажав на левую кнопкой мыши, вы размещаете фундамент на нужном месте.

Если фантомное изображение красного цвета, фундамент нельзя поместить в данном месте. Кроме того, если у вас недостаточно ресурсов для строительства, вы получите сообщение в чат.

План строительства можно изменить, щелкнув правой кнопкой мыши, когда он примонтирован. При этом появится изображение окружности со всеми строительными блоками. Вам не нужно создавать отдельный план для каждого строительного блока, так что он является довольно универсальным инструментом.

Удерживайте правую кнопку мыши, пока не найдёте то, что вам нужно, затем выберите блок, щёлкнув левой кнопкой мыши.

Готово!

Обрабатываем стены молотом

Теперь, когда вы построили первые несколько стен, начинайте их усиливать, чтобы сделать жилище более безопасным! Достаньте молот и посмотрите на строительный блок, который собираетесь улучшить. На нём появится уже знакомое вам фантомное изображение.

Теперь зажмите и удерживайте правую кнопку мыши, и вы увидите ещё один круговой селектор. В этот раз на нём будет гораздо меньше доступных пунктов.

Они представляют собой различные варианты обновления. Если у вас есть разрешение на строительство и необходимые материалы, соответствующие пункты на селекторе будут затемнены, как показано выше. Следует отметить, что в настоящее время вы можете пропускать уровни, чтобы избежать ненужных расходов.

Demolish Immediately (Снести немедленно) – это недавно реализованное дополнение, которое позволяет администраторам удалять строительные блоки, даже если они заблокированы инструментальным шкафом. В настоящее время у обычных игроков нет возможности сносить постройки на сервере. Она была удалена, чтобы в определенном смысле уменьшить количество функций инструментального шкафа. Таким образом, вы остаётесь в относительной безопасности, даже если теряете контроль над своим инструментальным шкафом. По крайней мере, до тех пор, пока вы строите достаточно надёжно.

Система строительства жилища в игре была сильно видоизменена,отныне у игрока нет возможности изготовлять целые блоки и потом их просто монтировать. Новые правила похожи на реальные законы стройки где вы постепенно, кирпич за кирпичом должны возводить свое жилище, стройка превратилась в долгий и нудный процесс,который займет у вас ни один час.

Этапы строительства

Весь процесс постройки можно разбить на определенные этапы во время которых вам могут потребоваться различные предметы и ресурсы. Но начать, как всегда, лучше издалека.

  • В первую очередь необходимо определиться с расположением своего жилища,оно должно быть безопасным, так,чтоб дом не бросался в глаза и находиться рядом с ресурсами и животными что бы вы не испытывали нужды. На карте существует достаточное количество мест, так что что нибудь вы обязательно должны подобрать.
  • Затем нужно приниматься за работу и изготовить план нашего будущего дома.
  • Далее, помещаем наш план в панель быстрого доступа персонажа и выбираем его.
    Теперь мы можем возвести каркас будущей постройки. Для переключения между стенами\окнами и т. д. используйте ПКМ.
  • Когда вы наметили каркас дома,пора приступать непосредственно к постройке.
    Для этого крафтим обычный деревянный молоток(Hammer),берем его в руки и начинаем бить по нашему каркасу. Со временем мы замечаем,что внешний вид блоков дома меняется.

Особенности

  • Постройка дома разбита на три этапа, для каждого этапа характерно использование определенных ресурсов. Так, по началу вам понадобится дерево, затем камень и в самом конце металлы.
  • Сам по себе процесс строительства очень монотонный и утомительный. К тому же он занимает просто прорву времени. Для того что бы полностью построить дом вы должны потратить около двух часов. Но от этого не уйти.

Видео

Так как человек лучше всего усваивает зрительную информацию, мы подготовили для вас обширный гайд по постройке дома в rust experimental.

Была введена новая система в обновлении, которая полностью меняет представление о рейдерстве, шкафах и постройке домов, в связи с чем в интернете начали появляться гневные отзывы и комментарии пользователей. На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд, и сколько бы игроки не «кричали», не оставляли гневных комментариев, им все же придется смириться и принять игру такой, какая она есть на данный момент!

В этом гайде мы вам расскажем про все плюсы и минусы системы, а также основные методы защиты своего дома, следуя всем последним нововведениям. Что ж, поехали…

О новой системе шкафов в Rust

Если раньше вы могли построить дом, поставить шкаф, например, где-нибудь в середине дома, и после этого спокойно играть дальше, то можете прямо сейчас забыть про все это! Новая система предполагает возможное строительство построек впритык к вашей, даже в том случае, если вы поставили шкаф. Но, строить можно только соломенные объекты, которые автоматически будут удаляться через 2 часа, если их не починить.

Допустим, вы построили дом, в середине поставили шкаф, авторизовались в нем и вышли из игры. Рейдер может спокойно подойти к вашему дому и впритык подстроиться соломенными постройками. И ему не нужна авторизация в вашем шкафу! Как утверждают разработчики игры Rust, они давно к этому шли, и данное нововведение поможет развить навыки строительства у игроков и заставит их придумывать более изощренные дома с защитой. В будущем же ожидается добавление еще нескольких объектов строительства в общий лист.

Дополнительные возможности для рейдеров в Rust Experimental

Помимо новой системы со шкафом, нам вернули и лестницы, с помощью которых теперь можно будет забираться на любые высотные здания. И, опять же, вам не нужна авторизация в шкафу. Вы можете свободно поставить лестницы на любом здании. И здесь есть важная поправка! Раньше лестницы нельзя было ставить на выступы, а теперь можно. И если ранее игроки делали дома в виде «Грибов», чтобы рейдер не смог далеко пролезть по лестнице, то сейчас можно практически все, какие бы уступы вы не ставили, не считая шипов, баррикад.

По лестницам, кстати, можно забираться теперь с обеих сторон. Например, вы поставили ее на выступ, и с одной стороны вам мешает этот уступ. Забираетесь до упора, а потом переходите на другую сторону. Собственно, вот и весь секрет! Это очень важная информация, которая поможет как рейдерам, так и владельцам домов.

Как защитить свой дом от рейдеров в новой системе Rust Experimental?

В интернете буквально поднялась паника среди тысяч игроков, которые негодуют и не знают, как же им выжить в суровых условиях игры Rust! Но не все так печально, как вам кажется. Не знаете, как построить дом, чтобы в условиях новой системы рейдерства его не уничтожили за первые часы в игре? Тогда читайте дальше!

Турели в Rust – наше все!

Начнем сразу с самых «топовых» вещей, которые вам пригодятся для защиты дома. Если раньше турели использовались не так уж и часто, то теперь это будет просто одна из самых необходимых вещей в вашем доме, поэтому копите ноутбуки и камеры, покупайте у других игроков, бегайте за аирдропами и собирайте оттуда лут.

Раньше турели не пробивали соломенные постройки, и спокойно можно было так закрыть проход, чтобы быстренько пройти мимо стреляющей пушки. Теперь же турели расстреливают все соломенные постройки, и обойти систему будет нельзя. Обязательно устанавливайте турель наверху, чтобы, в случае пристройки, она автоматически расстреливала рейдеров. Желательно ставить не одну, а две, так как угол обзора одной турели не позволит вам осматривать все 360%.

Еще несколько турелей обязательно ставьте в лутовой, только прячьте их, чтобы в случае пробития крыши в середине, рейдер не догадался, что стоит около стенок. Велика вероятность, что это задержит рейдеров, и вы зайдете в онлайн, чтобы отразить атаку. В общем, вывод один – все турели, которые у вас есть – сразу же устанавливайте, чтобы они работали. Ни в коем случае не храните их в ящиках. Пока вы добываете ресурсы, к вам могут свободно подстроиться…

Строимся около Редтауна

А вы знали, что если построиться около редтауна очень близко, то с одной стороны к вам не сможет подстроиться никто? И в данном случае с этим обновлением мы рекомендуем вам обратить на этот факт свое внимание. Находите любой РТ или аэропорт, максимально близко ставите к нему фундамент или стенки, и застраиваетесь. Как минимум, уже одна сторона у вас будет закрыта, и никто не сможет подстроиться. Но не стоит забывать про лестницы. Чтобы ими не воспользовались – ставьте шипы или полустены, о которых мы расскажем далее…

Идеальный антирейд дом в игре Rust по новой системе рейда

Вы думали, что все, крах игре Rust, крах всем домам? Но, нет уж… Этим нововведением разработчики заставили нас лишний раз призадуматься и разработать новые системы домов, которые ничуть не будут уступать старым. И вот, что мы придумали…

1. Ставим стенки к дому вплотную. Так как рейдер может залезть по стенам при помощи лестницы, нам нужно обезопасить себя и поставить несколько слоев каменных стен к дому. Да, игрок может поставить лестницу и к каменной стене, но там колючая проволока, которая снесет ему уровень HP. И его будет ждать неприятный бонус – железные баррикады между стенок, прям вплотную. В итоге вы ставите 3-4 слоя каменных стен, между которыми у вас расположены железные баррикады.

2. Буферные зоны вокруг дома с полустенами. Очень оригинальное и необычное решение. Вокруг каменных стен вам еще нужно застроиться треугольным фундаментом, полностью вокруг всего дома. Желательно в 3-6 слоев. И во все проемы вы ставите полустены – бортики, как их по-другому называют. Обязательно улучшайте их до металла, иначе рейдер разнесет киркой за 2 минуты. Сделали? Отлично! Теперь рейдер не сможет подстроиться близко к дому. Даже если игрок разломает один бортик, чтобы строить стенки, ваши каменные стены не дадут ему перепрыгнуть.

3. Ставим крышу обратной стороной. Этот способ отлично подойдет для круглых домов, причем максимально круглых. Вы можете на самом верхнем этаже поставить вокруг дома крыши, только не внутрь, а наружу. Получится что-то в виде «ромашки». Лепестки этой ромашки будут очень плотно прилегать к друг другу, и рейдер попросту не сможет поставить туда лестницы. А даже если и поставит, у вас наверху будут стоять турели, которые его расстреляют в несколько выстрелов.
Важный совет! В игре сейчас есть баг, который позволяет ставить соломенную стенку и на нее лестницу. В этом случае турель не будет стрелять по вам! Это важная информация, как для рейдеров, так и для владельцев домов. Для защиты своего строения советуем вам ставить турели и около дома, причем так, чтобы они осматривали на все 360%, и даже если одна турель была заблокирована таким багом, то остальные могли простреливать игроков во всех направлениях.

Это лишь один способ постройки дома для новой системы шкафов и рейдерства в клиентской игре Rust Experimental! Экспериментируйте, и у вас все обязательно получится!

На мой взгляд, это самая важная глава данного гайда, следуя основным принципам при строительстве вы сможете построить тот дом, который сами решите, при этом он будет прочным!

  • 1) Располагайте стены и двери правильной стороной .

    НАРУЖНАЯ – прочная, ломать с этой стороны стену или дверь без с4 или ракет, очень трудно, почти невозможно.
    ВНУТРЕННЯЯ – хлипкая, ломать с этой стороны, не трудно и, если у вас будет стена или дверь повернута внутренней стороной на улицу, как только вас не будет дома ее выломают кирками, топорами или факелами (ими очень легко выломать деревянные постройки: стены, двери и решетки окон).

    Потолки, фундаменты и полублоки так же имеют наружную и внутреннюю стороны, потолок можно сломать снизу, фундамент и полублок сверху.

    Кстати постройки можно поворачивать в течении 10 минут после постройки, поэтому не стоит строить соломенные стены раньше времени, их следует сразу улучшить, что бы увидеть какой стороной они встали и правильно расположить их.

  • 2) Никогда не оставляйте в вашем доме деревянных и уж тем более соломенных частей , если вы оставите деревянные стены, двери или оконные решетки (даже если окно не на первом этаже, решетку можно выломать, а в окно залезть) ваш дом почти наверняка зарейдят!
    Поэтому, перед тем как лечь спать, проверьте что стены и крыша каменные, а двери и оконные решетки железные!
  • 3) Никогда не делайте карниз между 1м и 2м этажами (его еще называют «юбкой») – защита от штурмовых лестниц, чаще всего на карниз между 1м и 2м этажами можно запрыгнуть с головы друга, так что это лишь облегчит задачу рейдерам, есть еще причина, по которой так советую – второй этаж я всегда делаю оборонительным, ставлю окна во всех углах здания, а перед окном ящик, с него можно увидеть все у самой стены внизу, наличие же карниза снижает обзор и стрелять будет невозможно.
  • 4) Просчитывайте прочность вашего дома , множество игроков не понимает, как посчитать на сколько прочным получился их дом, учитывая, что на железные постройки уходит 1 с4, на 500 хп прочности (каменная стена, армированные дверь и окно) уходит 2 с4, а на 1000 хп армированную стену уходит 4 с4, посчитайте сколько с4 уйдет у рейдеров на ваш дом, это творческий процесс и довольно сложно объяснить, как это сделать, но нужно учитывать, что враг будет искать самое слабое место, и считать нужно по минимуму. Здесь два подхода посчитайте сколько понадобится с4 что бы пройти вглубь дома и сколько что бы получить доступ во все ваши комнатки, если дом большой и где лежит главный сундук не так уж очевидно.
  • 5) Не оставляйте слабых мест . Из предыдущего принципа вытекает - прочность вашего дома, равняется прочности, самой слабой части вашего дома, вот пример: если дом армирован, но один блок из дерева – прочность дома дерево, никто не будет ломать армированные стены, сломают дерево. Это очевидно, но я мне попадались каменные дома у которых были соломенные крыши, 5 ударов топором, и вы в доме. Нет смысла даже начинать делать армированные стены если у вас сразу не хватит ресурсов на весь дом, это не относится к укреплению комнат дверей или окон их как раз-таки и надо укрепить в первую очередь.
  • 6) Делайте больше комнат и дверей . Чем больше комнат, тем сложнее получить доступ ко всем из них, если же в вашем доме единое пространство, то скорее всего вас быстро зарейдят и от дома ничего не останется. Но есть обратная сторона такого принципа строительства, чем больше комнат и дверей, тем сложнее перемещаться по дому, но есть способ этого избежать, расскажу позднее.
  • 7) Делайте шлюзы между комнатами . Шлюзом я называю две двери одна за другой, причин делать так две:

    ПРЕВАЯ , когда вы заходите или выходите может случиться так что вас убьют и дверь останется открытой, в дом смогли бы проникнуть, но не тут-то было вы сделали вторую.
    ВТОРАЯ , как я уже говорил прочность нужно считать по самому слабому блоку, у армированной двери 500 хп, а это значит, что прочность армированной комнаты с такой дверью всего 2 с4, в таком случае нет смысла делать армированные стены ведь дверь крепче не сделать, но есть выход, сделай те шлюз, две двери это 4 с4 и теперь можно делать армированные стены и только тогда есть смысл делать армированные стены, когда есть две двери!

    Шлюз с окном я строю у входной двери, оно позволит отстреливаться от врагов, проникших в внутрь, межкомнатным же шлюзам окно не требуется.

  • 8) Не ставьте ящики близко к окнам (ведущим на улицу), и не важно какой этаж, через окно его без труда можно обобрать.
  • 9) Всегда ставьте пилары и укрепляйте их хотя бы до дерева (если собираетесь строить больше чем одноэтажный дом), пилары – опорные столбы, дают дому стабильность и не позволяют ему рассыпаться, если же их не укрепить, они развалятся от любого взрыва, а за ними развалится и ваш дом.
  • 10) Стройте как можно больше шкафов с инструментами, надо иметь ввиду что этот принцип актуален только на тех серверах, где есть команда remove (ремув - позволяет уничтожать постройки если вы активировали все шкафы в зоне их действия), если вы хотите, чтобы после рейда остался хотя бы дом, стройте больше шкафов в вашем доме. Кстати, первый построенный шкаф, вне зоны действия других шкафов, становится главным (то есть что бы получить право строительства, нужно активировать именно его), остальные же шкафы – второстепенные, их роль зашита от ремува и увеличение зоны действия шкафов (защита от кранов). Из этого следует что первый шкаф нужно поставить в особенно защищенном месте.
  • 11) Стройте забор чуть дальше , он может помочь врагу если расположен недостаточно далеко от дома, с забора, расположенного близко можно забраться на карниз или даже крышу, что облегчит рейд.
  • 12) Сделайте две группы паролей , одна от входных верей, другая от межкомнатных, на случай если кто-то угадает пароль он не пройдет дальше шлюза.

Инструменты

  • Основным инструментом для постройки всего в Rust, является «План постройки». С его помощью строится все, от жалкой бытовки до огромной базы. Сделать его можно через меню крафта кнопка Q, в разделе BUILD. План постройки делается из одного листа бумаги, а тот в свою очередь из 5 дерева и делается в разделе RESOURCES. То есть вам нужно всего 5 дерева, что бы сделать план постройки.

  • Вторым важным инструментом в строительстве является киянка. Она позволяет модифицировать и ремонтировать ваши постройки. После возведения фундамента, стен и всего, что можно планом постройки, очень важно модифицировать их с помощью киянки до уровня дерева или выше, так как постройки из веточек можно сломать даже камнем. Киянка создается в разделе TOOLS меню крафта Q. Вам понадобиться 100 дерева для ее создания.

Как строить

  • Первое, выберите где собираетесь строиться, желательно, что бы это было ровное и достаточно большое место. Вынесите план постройки на панель и выберите его, перед вами появится изображение планируемого фундамента. Если изображение красное, то здесь его установить нельзя, если синее, можно.

  • Вы вольны строить, все что угодно и как вам только заблагорассудится. Но есть некоторые вещи, важные для любой хорошей базы.

Стороны бывают мягкими и твердыми

  • Это важно знать: у стены, дверные проемы, оконные проемы и двери имеют внешнюю и внутреннюю стороны. Они сильно отличаются по своей защищенности, внутренняя сторона гораздо менее устойчива к механическому воздействию чем внешняя. Было бы большой ошибкой устанавливать стены или двери не той стороной. Подробнее по это вы можете прочитать .
  • Вот пример, стены повернуты к нам внутренней стороной:

Замки и двери

  • Замки из дерева очень дешевые, их легко сделать и это плюс в самом начале игры, но они чертовски неудобны. Вам приходится носить с собой этот чертов ключ и если вы его потеряете, то не сможете войти или выйти из дома. Еще хуже если вас убьют около дома и подберут ваш ключ, ваша дверь уже проблема не для противника, а для вас. Лучше всего, как можно быстрее избавиться от них, заменив на кодовые. Вы вводите код один раз и дверь автоматически открывается когда угодно, просто, никогда не сообщайте свой код незнакомым людям!
  • Стоит замок из дерева всего 100 дерева и еще 25 дерева на ключ. Замок с кодом — 100 фрагментов металла.
  • Двери обладают похожими со стенами свойствами, у них так же есть прочная и слабая стороны. Двери нужно устанавливать так, что бы они открывались во внутрь, тогда они будут смотреть внешней, прочной стороной наружу. Деревянную дверь можно сжечь огнеметом, из листового железа легко взорвать. Самые надежные, это бронированные двери, чем быстрее вы их установите тем лучше.

Шкаф с инструментами

  • Шкаф самый главный элемент базы. Тот, кто получит доступ к вашему шкафу, сможет строить, модернизировать, а иногда и сносить все в вашем доме и вокруг него. Вы должны быть уверены в том, что полностью доверяете людям имеющим доступ к шкафу, и что никто другой не может получить к нему доступ. Шкаф имеет зону действия, радиус 8 фундаментов, в высоту 8 этажей вверх и 1 этаж вниз. В зоне действия одного шкафа нельзя установить другой.

Шлюз

  • Шлюз, это то место, где у вас установлено две (или больше) двери, между внутренней частью вашей базы и внешней. Он позволяет вам быть уверенными, что если кто-то преследует вас, когда вы возвращаетесь на базу или дверь в осаде, враги не смогут попасть сразу к вашей центральной части базы и луту. Соответственно больше база — больше шлюзов вам нужно.

Улучшение

Уровни модернизации: из веток, деревянный, каменный, из листов металла, броня.

  • Сейчас в игре, при строительстве, есть 4 уровня модернизации: деревянный, каменный, металлический и бронированный.
  • Деревянный самый слабый, 250 здоровья у стены. Они могут быть сожжены огнем и разломаны топорами, модернизация стоит 200 дерева. Не нужно добывать много ресурсов для модернизации, но к сожалению имея деревянное основание вы становитесь легкой добычей. Советуем, улучать вашу базу до каменного или железного быстрее, чтобы не потерять все за один огнемет.
  • Камень это второй уровень, 500 единиц здоровья у стен. Постройки абсолютно невосприимчивы к огню, но могут быть разбиты инструментом, например кирками. Стоимость модернизации 300 камней.
  • Третий уровень это постройки из листового железа, стены имеют по 750 здоровья. Имеют иммунитет к огню, и с внешней стороны практически полностью невосприимчивы к оружию ближнего боя. Цена модернизации 150 фрагментов металла. Внешний вид весьма угрожающий.
  • Бронированный уровень, самый прочный, целых 1000 очков здоровья у стен. Иммунитет к огню, а также к холодному оружию извне. Однако стоит очень дорого, 300 дерева, 400 камня, и 50 высококачественного металла для улучшения до бронированного. Из-за дорогого высококачественного металла, такой уровень модернизации встречается не часто и как правило, только в самом сердце базы.